• 06 декабря, 2018
  • Нравится ()
  • Комментировать (0)

Интервью с Еленой Витальевной Уваровой

Интервью с Еленой Витальевной Уваровой

В Рио-де-Жанейро (Федеративная Республика Бразилия) прошел всемирный конгресс акушеров-гинекологов. О том, как проходил конгресс, рассказала д.м.н., профессор, заведующая 2 гинекологическим отделением (детского и юношеского возраста) ФГБУ «НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» МЗ РФ, главный внештатный специалист по гинекологии детского и юношеского возраста Министерства здравоохранения РФ Елена Витальевна Уварова.

- Елена Витальевна, вы недавно побывали на всемирном конгрессе акушеров-гинекологов. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

- На этом конгрессе в Бразилии собрались представители различных стран. Но, так как этот регион ближе к США, Канаде и восточноазиатским странам, таким как Австралия, Индия, Пакистан, Китай, Япония, Индонезия, Малайзия, то большинство представителей было именно из этих государств. Конечно, были представители и российских делегаций. Однако конгресс был построен с учетом тех докторов, которые смогли приехать. Именно для них и выстраивалась соответствующая концепция, и были рассмотрены проблемы, актуальные для их регионов. Основными тематиками были: материнская и перинатальная смертность, возможности борьбы с ВПЧ-ассоциированным раком, проблемы вынашивания беременности и преждевременных родов, гинекологические заболевания, проблемы, связанные с нарушением прав женщин, а также были рассмотрены основные клинические рекомендации по серьезным заболеваниям, наиболее распространенным сегодня в мире.

Я могу сказать, когда мы разговаривали с нашими коллегами из России, то основное мнение у всех было следующим. Мы услышали достаточно старую и известную информацию. Свежие ссылки попадались очень редко. Развитие медицины в России сегодня на уровне развитых европейских стран. Сейчас очень сильная медицина в Китае, и мы не отстаем от них. Были также серьезные организационные недочеты. Впервые на конгрессе мы увидели, что секционные заседания проходили в маленьких аудиториях на 100-150 посадочных мест. Как только все места были заняты, в аудиторию никого не пускали. Для того чтобы туда попасть, выстраивались огромные очереди около каждого зала. И только, когда выходил один человек из зала, можно было войти другому. Это конечно нонсенс, потому что на других конгрессах люди, бывало, стояли у стен, сидели на полу, но все заходили, а тут маленькие аудитории, и никого не пускали.

- Наверное, эти недостатки компенсировала хорошая культурная программа?

- Да, нам удалось посмотреть и оценить основные достопримечательности этого удивительного по красоте и самобытности города. Так, например, гостиница, в которой нас разместили, находилась на берегу залива Гуанабара около Копакабаны – это красивейший пляж, с прекрасным песком, с чудесной дорогой – символом Бразилии (в стиле черно-белой волны). Мы просыпались все рано в четыре, пять утра по местному времени, и многие из нас ходили на пляж до завтрака, хотя купаться было нельзя, потому что очень высокие волны. Естественно, мы не могли не подняться к статуе Христа Искупителя и одолеть фуникулерное восхождение на «сахарную голову». Очень красивый вид оттуда открывается. Нам удалось посетить национальный ботанический парк, обвивающий гору Корковаду со статуей Христа, в котором мы увидели растения, которые у нас считаются экзотическими, а там растут дикарями, заполонившими все и всея! Мы получили огромное удовольствие! Слава Богу, что в этот весенний дождливый период для нас была уготована хорошая погода. Учитывая, что мы приехали на научный конгресс, остальные из немалого числа достопримечательностей нам посмотреть не удалось. Надеюсь мне удасться досмотреть их в следующий раз!

Не менее важным было общение с нашими российскими коллегами из другой делегации.

- Возвращаясь к конгрессу, у каждого большого мероприятия есть определенная научная концепция, вокруг которой выстраивается идеология событий. Здесь она была?

- Во-первых, эти конгрессы всегда проходят для того, чтобы были перевыборы президиума. Они прошли. И неожиданно для нас пришла совершенно новая команда. Что от нее ждать? Надеюсь, что все будет хорошо. Наш директор Геннадий Тихонович Сухих был с ними в очень тесном научном и административном контакте. Приехал в Москву он в хорошем настроении. Значит, какие-то правильные решения для страны были приняты, мы же Национальный российский центр. Что же касается научных направлений, то это была сборная солянка по всем тем вопросам, которые актуальны для того региона. А у нас немного иные приоритеты, но все-таки что-то новое мы и для себя почерпнули.

Комментарии